Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Копуэра(Боевое танцевальное искуство)
SasukeДата: Среда, 08.Июл.2009, 07:29 | Сообщение # 1
Хокаге/Акацке
Группа: Admin
Сообщений: 177
Награды: 4
Репутация: 4
Статус:
Капоэйра


Капуэ́йра, капоэ́йра[1] (порт. Capoeira, /ka.puˈej.ɾɐ/) — бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой. Как боевое искусство отличается использованием низких стоек, ударов ногами и большим количеством акробатических элементов.[2]

Современная капоэйра, в отличие от её ранних форм, редко используется в боевых целях. Обычная практика — это бесконтактный бой, хотя существуют чемпионаты мира по полноконтактной капоэйре. Капоэйра — форма искусства, в котором традиции определяют порядок проведения встреч, внешний вид участников, музыку и аттестацию капоэйристов.

История капоэйры

Достоверные сведения о капоэйре начинаются с XVIII века, но, фактически, она зародилась несколько ранее. Согласно общепринятой версии, капоэйра возникла в Южной Америке благодаря чернокожим рабам, которых португальцы привозили из других колоний — Анголы, Мозамбика, Гвинеи, Конго. Вследствие жестокого обращения бразильских рабовладельцев часть рабов бежала в сельву, где африканская религия и культура встретилась с индейской. Беглые селились в киломбуш (ед.ч. — киломбу) — «вольных городах», из субкультуры которых и начала свое распространение капоэйра.

По разным сведениям, капоэйра ведет свое происхождение от:[источник не указан 104 дня]

* субкультуры африканского национального танца. Первоначально она не несла в себе боевого аспекта, который появился уже позднее, на территории Бразилии.
* африканского ритуального боевого танца «нголо» («n’golo»), являвшегося неотъемлемым атрибутом обряда инициации в южных районах Анголы, и изображавшего танец зебр — молодые воины вступали в ритуальный бой друг с другом.

Однако, несмотря на разные версии, качества танца в капоэйре присутствуют.

Развитие капоэйры в то время неразрывно связано с легендарным героем — Зумби, который стал для народа Бразилии символом сопротивления. Зумби дус Палмарес (порт. Zumbi dos Palmares) возглавлял один из крупнейших киломбуш — Киломбу дус Палмарес, который просуществовал в условиях правительственной блокады около семидесяти лет.[источник не указан 104 дня]

Происхождение названия

Споры относительно этимологии слова «капоэйра» не прекращаются до сих пор. Самые распространенные версии:

* слово «capoeira» происходит из языковой группы тупи-гуарани, к которой принадлежит язык индейцев тупи и означает «поле, заросшее кустарником, которое расчищалось выжиганием либо вырубкой» [3]
* порт. capoeira — клетка для кур, а также место, где кормят кур.
* «capoeira» — искаженное звучание слов kipula/kipura из языка киконго (по версии исследователя народа баконго, учёного Фу-Киау Бунсеки (K. Kia Bunseki Fu-Kiau). По его информации, «…pula/pura означает „перепархивать с места на место“, а также „бить, драться“. Оба слова употребляются для описания движений петуха во время петушиных боев. Kipura в культурном контексте народа конго также означает человека, который в бою подражает движениям петуха во время петушиных боев…„[4].

Капоэйра в подполье

Новым этапом в развитии капоэйры стала официальная документация информации, касающейся капоэйры. Этот период начинается подписанием в 1888 г. на территории Бразилии Золотого Закона, который отменил рабство. При этом необходимо отметить, что ввоз рабов был запрещён ещё раньше — в 1850 г. — законом Кейроза, но на протяжении ещё почти сорока лет работорговля продолжалась нелегально.[источник не указан 104 дня]
Несмотря на официальное уравнение всех индейцев, негров и метисов в общечеловеческих правах с европейцами, в стране по-прежнему существовала социальная дискриминация, проявлявшаяся во всех сферах жизни общества. Религия Кандомбле[5] и капоэйра, как и многие другие элементы культуры не-европейского населения Бразилии, оказались под официальным запретом. Социальной рефлексией на этот факт явилось т. н. «Сопротивление» — капоэйра стала одновременно и танцем, и оружием среди группировок подпольщиков и уличных банд.[источник не указан 104 дня] В 1892 г. практика капоэйры была запрещена первой конституцией Бразильской Республики[6].

Разделение стилей

В 1930 году военный переворот изменил политическую ситуацию в стране. Капоэйра, как проявление народной культуры, оказалась в более благоприятном положении, став легитимным боевым искусством.[источник не указан 104 дня]

Капоэйра Режионал

В 1932 году открылась первая в истории официальная школа капоэйры. Её основателем был Местре Бимба (Мануэль душ Рейш Машаду)[7]. Местре Бимба основал новый стиль капоэйры, назвав его «Лута Режионал Байана» (порт. Luta Regional Baiana) или просто «Капоэйра Режионал». Он систематизировал наработанный опыт различных школ и улучшил технику преподавания. Придуманные им «8 последовательностей Бимбы»[8] или же просто «последовательности» по сей день считаются азбукой обучения капоэйристов, практикующих режиональ и некоторые другие направления современной капоэйры[9]. Бимба разработал методики преподавания капоэйры, комплексы движений, ударов и контрударов руками и ногами. Капоэйра до Бимбы и после него — это два
Распространение капоэйры по миру

[править] Капоэйра в Европе

Первое близкое знакомство Европы с капоэйрой датируется 1951 годом — европейским туром артистической труппы Companhia Brasiliana, за которой последовали другие — например Furacões da Bahia или Brasil Tropical, основанная мастером Камиза Роша[12]. После этого отдельные специалисты получили возможность оставаться в Европе продолжительное время, обучая капоэйре или выступая с сольными номерами. Пионером европейской капоэйры считается Martinho Fiuza, приехавший в 1978 г. Следует отметить, что регулярное преподавание капоэйры в США началось всего на три года раньше — в 1975 г. мастером Jelon Vieira (школа Senzala) в Нью-Йорке. В 1980 г. в Германию прибыл Пауло Сикейра (Paulo Siqueira), это событие принято считать началом непрерывного развития капоэйры в Европе[13].
В 1987 г. состоялась первая летняя встреча Capoeira Summer Meeting, организованная Маркушем Чина (Marcos China) и групой Senzala в Париже. В ней приняли участие многие мастера из Бразилии: Peixinho, Toni, Garrincha и Sorrizo, а также уже закрепившиеся в Европе: Lua (Швейцария), Grande (Франция), Samara (Голландия). Через год в Париже была устроена ещё одна встреча.
С 1989 г. летний лагерь проводится в Гамбурге организацией Пауло Сикейры Capoeuropa. Эта шестидневная встреча является одним из крупнейших событий в календаре европейской капоэйры. Каждый день проходит от 6 до 9 занятий в трёх группах, дифференцированных по уровню подготовки. Дополнительно предлагаются факультативы по африканским танцам и игре на музыкальных инструментах.
Из других значительных ежегодных фестивалей можно выделить International Capoeira Angola Meeting (Берлин, Вена) и пасхальную встречу в Амстердаме[14].

[править] Капоэйра в СНГ

Первый серьёзный интерес к этому виду искусства в России и СНГ был проявлен в 1994 г., после выхода на экраны фильма «Только сильнейшие», с Марком Дакаскосом в главной роли. Как следствие, первыми капоэйристами в СНГ были энтузиасты практически без доступа к информации, но с огромным желанием учиться. Обучение по фильму, компьютерным играм и сведениям из интернета было чуть ли не единственно возможным. Нередко недостаток знаний в капоэйре компенсировался опытом в других боевых искусствах, акробатике, спортивной гимнастике и брэйк-дансе.[источник не указан 104 дня]
Roda na Rua в Москве на Пушкинской набережной, август 2006 года (см. информацию в разделе «Ссылки»)

Ситуация, связанная с недостатком информации, начала изменяться, когда капоэйристы из стран СНГ стали посещать тренировочные лагеря и семинары по капоэйре в Европе, США и Бразилии. Несмотря на то, что эти поездки носили единичный характер, в целом они оказывали положительное влияние на развитие данного искусства, так как по возвращении домой тренеры привозили не только бесценный опыт, полученный в тренировках с бразильскими мастерами, но и учебные видеоматериалы. Новая информация от первоисточника очень помогала в развитии групп на местах.[источник не указан 104 дня]

Следующим этапом в развитии отечественной капоэйры стали визиты бразильских мастеров. Каждый год в СНГ с программой семинаров приезжают многие известные бразильские мастера капоэйры, и, как правило, они действительно заинтересованы в развитии групп капоэйры в России и СНГ.
Roda da Rua, Москва, под Пушкинским мостом, май 2007 года.

[править] Капоэйра в России

С 1998 года в России зарегистрирована «Федерация капоэйра России» — организация, официально признанная Госкомспортом (свид. рег. № 1027746003010). Однако, большинство школ капоэйры в России развиваются независимо от ФКР, активно сопротивляясь вступлению в Федерацию[15].

В настоящий момент есть группы капоэйры в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Архангельске, Белгороде, Казани, Орле, Брянске, Краснодаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Екатеринбурге, Тольятти, Оренбурге, Красноярске, Владивостоке, Уфе, Сургуте и многих других городах. Всего в Москве можно насчитать около 10 достаточно успешных групп, развивающихся согласно общемировым тенденциям капоэйры.[источник не указан 104 дня]

На конец 2006 года группы тесно общаются между собой, чему немало способствует и практика т. н. «свободных род», или Roda da Rua, то есть, собраний капоэйристов из различных групп по собственной инициативе и с единственной целью попрактиковать капоэйру с относительно незнакомыми партнерами. Систематическое проведение таких мероприятий, по мнению многих участников, в достаточной мере образует саму общественную активность капоэйристов.

[править] Капоэйра в Украине

Впервые капоэйра в Украине появилась в начале 90-х годов XX века. Одним из первых учителей капоэйры стал Лантух А.В. - двукратный призер «Золотого пояса», Президент Академии «Кэмпо», мастер стиля кунг-фу Вин-чун и Тун-Бэй. Основоположник первой школы по Джит-Кун-До в СССР. Капоэйре Александр Владимирович обучился у мастера Хосэ из Панамы, чей отец был бразильским моряком. С самого начала обучения он отдавал предпочтение боевому направлению Капоэйры, ее прикладной технике.

С середины 90-х годов XX века. капоэйрой заинтересовался киевлянин Виталий Кобальчинский, который не ограничился изучением этого искусства по книгам, видеофильмам и материалам из Интернета. Он первый начал посещать ежегодный зарубежный семинар по капоэйре Capoeira Summer Meeting в Гамбурге.[источник не указан 104 дня]

Первый семинар с бразильским преподавателем капоэйры, тогда еще носившим звание профэссор, порт. professor — учитель), а в настоящее время контра-местре Руи из школы Senzala состоялся в Киеве в 2000 году.

В настоящее время на Украине существует множество групп, как независимых, так и представляющих различные международные школы капоэйры (см. подробный список и контактную информацию). Самыми известными и многочисленными группами, которые имеют филиалы в нескольких городах Украины, на сегодняшний день являются Grupo Senzala de Capoeira, Grupo Axé Capoeira, Expressão Paulista de Capoeira, Rabo de Arraia,UNICAR, Capoeira angola em Kiev (FICA),Associacao de Capoeira Mestre Bimba, International Capoeira Raiz и другие. Многие из преподавателей этих групп получили свой капоэйристический опыт в Бразилии.

Ежегодно на Украине проводятся несколько семинаров и батизаду бразильских преподавателей разных групп. Причем, начиная с 2006 года не только в Киеве, но и в других городах Украины (Сумах, Луганске, Донецке, Краматорске, Днепропетровске,Запорожье и Харькове). Представители капоэйристских групп из Украины также принимают участие в зарубежных семинарах и международных встречах капоэйристов.[источник не указан 104 дня]

В 2006 году Министерством юстиции Украины была официально зарегистрирована Всеукраинская Федерация Капоэйры. Эта некоммерческая организация объединяет игроков капоэйры из разных городов Украины. Главная ее задача — способствовать развитию капоэйры на Украине, повышению уровня квалификации преподавателей и учеников, содействовать в проведении семинаров, батизадо, соревнований на Украине, а также участию отечественных капоэйристов в зарубежных семинарах и международных встречах. Одной из важнейших целей Федерации является признание капоэйры как официального вида спорта в Украине.[источник не указан 104 дня]

[править] Капоэйра в Беларуси

Первая официальная группа капоэйры в Беларуси открылась в конце 2004 года как белорусский филиал международной школы капоэйры FICAG (Fundação International Capoeira Artes das Gerais) под руководством Местре Музеу из Бразилии (Белу-Оризончи).[16]

Летом 2006 года минская группа совместно с московским филиалом организовала в Беларуси первый семинар и батизаду с бразильскими мастерами капоэйры. Были приглашены глава школы Местре Музеу, а также два его лучших ученика — контра-местре Курио и контра-местре Карека. Мастер положительно оценил работу минского филиала и дал добро на расширение капоэйрского движения в Беларуси.

В 2006 году в Беларуси открылся филиал Grupo Axé Capoeira, одной из крупнейших и известнейших школ капоэйры в мире. Филиал быстро развивается. Ученики школы уже успели принять участие не в одном международном семинаре, и даже получили заслуженные кордао.[источник не указан 104 дня]

В 2007 году при FICAG открылась первая детская группа по обучению капоэйре.

Летом 2007 года белорусский филиал FICAG во второй раз пригласил в Минск бразильских мастеров. Мероприятие выросло до масштабов Фестиваля Капоэйры. Фестиваль посетили капоэйристы из Германии, Варшавы, Литвы, России, Украины и Бразилии. За большой вклад в развитие капоэйры в Беларуси Местре Музеу присвоил руководителю белорусского филиала FICAG — Рапозе — степень мониторы (инструктора).

В конце 2007 года FICAG открыл филиал в еще одном белорусском городе — Гродно.

Летом 2008 года белорусский FICAG принял участие в Международном Конгрессе по капоэйре, который прошел в городе Белу-Оризончи (Бразилия).

В ноябре 2008 года белорусский FICAG положил начало ежегодному фестивалю бразильской культуры Feel Brazil в Минске. На фестивале были представлены все аспекты бразильской культуры, которые изучает и развивает школа: капоэйра, макулеле, бразильская самба, батукада. На фестивале Местре Музеу присвоил мониторскую (инструкторскую) степень еще одной ученице FICAG — Гате. С 2008 года Монитора Гата исполняет обязанности руководителя белорусского FICAG (на время декретного отпуска Мониторы Рапозы).

В декабре 2008 года белорусский FICAG отметил свое четырехлетие большим фестивалем бразильского кино, который прошел в минском кинотеатре "Победа".

Следующий фестиваль бразильской культуры Feel Brazil пройдет в Минске в ноябре 2009 года.

Капоэйра в Азербайджане

Первая школа Капоэйры в Азербайджане была открыта в 1997 году в городе Ленкорань. После удачного старта, в 2000 году создается клуб «Контакт Капоэйра», деятельность была перенесена в столицу Баку и тут же начинается активная работа с регионами. Сеть школ простерлась на западные части республики, в течении нескольких лет секции в Гяндже, Гусаре, Гахе, Исмаиллы и Сумгаите расширились, что привело к созданию Азербайджанской Федерации Капоэйры. Проводится ряд крупных мероприятий, в том числе Чемпионат Республики. Члены Федерации участвуют в ряде международных соревнований, что было по достоинству оценено видными бразильскими мастерами, в том числе Местре Акордеоном, Местре Каланго, местре Сержио , местре Бургуейс и другими.[источник не указан 104 дня]

Капоэйра в сравнении с другими боевыми искусствами

Капоэйра не ориентирована на полноконтактный бой, вследствие чего контакты капоэйристов с представителями других боевых искусств достаточно редки. Необходимо отметить, что при этом капоэйра остается боевым искусством и многие школы на сегодняшний день работают именно в этом направлении. Сейчас уже не редкость участие опытных капоэйристов в боях без правил.[источник не указан 104 дня]

Современная капоэйра
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

Встречи капоэйристов

Встречи капоэйристов, в абсолютном большинстве случаев, проходят по следующим правилам. Музыканты становятся в изголовьи круга (порт. Roda). Роду образуют капоэйристы или публика, стоящая или сидящая по кругу. Все поют песни на португальском языке. Двое входят в игру около места расположения музыканта с Гунгой, называемого Пе ду Беримбау (порт. Pe do Berimbau), иногда используя акробатические элементы. Начинается игра — передвижения, удары, прыжки чередуются в попытках достать соперника или вынудить его упасть. Характер игры в Роде (быстро или медленно, дружески или агрессивно) зависит от ритма, который играет беримбау, и песен.

Музыка

Местре Кобра Манса ведет батерию роды

«Умение петь и отвечать… … это обязанность каждого капоэйриста. Неумение петь соло — это не дефект, но неумение отвечать вместе с хором — это большой недостаток. В батерии не должны находиться люди, которые не поют вместе с хором».

«Почему в песнях есть сюжет?.. …Для того, чтобы, когда в роду приходит представитель другой группы или мастер, импровизация предупреждала бы роду, нужно ли остановиться, или подбадривала бы продолжить игру».
Местре Пастинья [17]

Тренировки и рода проходят под живую музыку, которую создает специальный "оркестр капуэйры" - батери́я. Существуют несколько традиций состава батерии, они довольно разнообразны.

Основную роль в аккомпанименте и ведении роды играет * Беримба́у (порт. Berimbau) — инструмент, напоминающий лук с резонатором. Беримбау задаёт основной ритм и темп игры в Роде.

Более-менее общепринятой считается традиция, когда основой батерии являются три беримбау, каждый из которых служит своей цели:

*
o Гу́нга, Беррабо́й (порт. Gunga, Berra-boi) — беримбау с самой большой кабасой, и самым низким тоном. Задаёт главный тон и темп игры, играет основной ритм, иногда — небольшие вариации;
o Ме́диу, Се́нтру (порт. Medio, Centro) — средний беримбау, является дополняющим к Gunga, обычно играет обратный ритм относительно гунги, иногда — с небольшими вариациями;
o Вио́ла, Виоли́нья (порт. Viola, Violinha) — самый высокий тон, обычно играет насыщенные импровизированные вариации основного ритма.

Кроме беримбау, "классическая" батерия имеет в своем составе:

* Атаба́ке (порт. Atabaque) — традиционный африканский барабан, ведёт основной ритм, высотой по пояс человеку.
* Панде́йру (порт. Pandeiro) — бубен (2 шт.).
* Агого́ (порт. Agogo) — двойной колокольчик, на котором играют, ударяя деревянной или металлической палочкой поочередно по каждому из колокольчиков;
* Ре́ку-ре́ку (порт. Reco-Reco) — представляет собой ребристую деревянную или металлическую поверхность-трещётку, по которой проводят палочкой, извлекая «треск».

Ритмы беримбау

Ритм беримбау определяет характер игры в Роде, существует множество популярных традиционных и «авторских» ритмов для этого инструмента, например:

* Ангола (порт. Angola) — ритм, под который проходит традиционная Рода Ангола.
* Режионал, Сау Бенту Гранди ди Бимба (порт. Regional, Sao Bento Grange de Bimba) — этот ритм придумал Местре Бимба специально для роды Режионал. Игра под такой ритм ведётся на большой скорости и, во многих группах, в полный контакт. Неопытным капоэйристам не рекомендуют выходить в роду под этот ритм, так как они могут пострадать.
* Рода Ливри, Сау Бенту Гранди ди Ангола (порт. Roda Livre, Sao Bento Grange de Angola) — Свободная игра, скорость игры задаёт ритм, а характер — сами игроки. Игра может быть как жёсткой с полноконтактными ударами и бросками, так и вовсе бесконтактной со множеством акробатических движений.

Существуют и другие ритмы, подробней описанные в главной статье раздела.

Песни

В традиционной капоэйре песенный цикл делится на три основных части:

* ладаинья[18] (порт. ladainha),
* шула[18] (порт. chula, также называемая «саудасау» или «лоувасау»)
* корридуш (порт. corrido, корриду — в ед. ч.).

Открывает музыкальную последовательность ладаинья — это традиционная сольная песня местре (или человека, «ведущего» роду). Певец может рассказать притчу или передать сообщение зрителям. Соло может быть импровизированным. Пока поёт мастер, первая пара игроков, сидя, ждёт, расположившись по обе стороны от него.

Движения и удары

В капоэйре нет статических стоек. Её основа — жинга (порт. ginga). Жинга — это непрерывное движение, боец постоянно передвигается, готовый уйти от удара или провести удар самому. Основные стойки и перемещения:

* Жинга (порт. Ginga).
* Негачива (порт. Negativa).
* Эшкива (порт. Esquiva).
* Кокоринья (порт. Cocorinha).
* Холе (порт. Role).

Стойки и перемещения на руках:

* Ау аберту (порт. Au aberto)
* Ау фешаду (порт. Au fechado).
* Ау добраду (порт. Au dobrãdo).
* Ау агулья (порт. Au agulha).
* Бананейра (порт. Bananeira).
* Бику ди папагайу (порт. Bico de papagaio).
* Макаку (порт. Macaco).

Атаки:

* Кабесада (порт. Cabeçada).
* Понтейра (порт. Ponteira).
* Кейшада (порт. Queixada).
движение «Ау» в интерпретации Капоэйры Режиональ
* Армада (порт. Armada).
* Миа-луа ди френче (порт. Meia-lua de frente).
* Миа-луа ди компассу (порт. Meia-lua de compasso).
* Бенсау (порт. Benção)
* Мартелу (порт. Martelo)
* Шапа (порт. Chapa)
* Вингачива (порт. Vingativa)
* Тезора (порт. Tesoura)
* Круз (порт. Cruz)

Названия движений в разных школах различаются, приведённые выше термины характерны для определённых школ направлений Режиональ и капоэйра контемпоранеа. Под теми же названиями в других школах могут подразумеваться несколько другие движения.

Градации мастерства

В современной капоэйре направлений режиональ и контемпоранеа для обозначения мастерства принята система поясов, цвета которых определяются каждой отдельной школой[19]. Поясами (порт. cordão) являются цветные шнуры, которые носят капоэйристы. Степень, апелиду (и пояс) они могут получить только на церемонии посвящения (порт. batizado). Вместе с практикой в роде и отработкой новых элементов ученик изучает португальский язык, музыку, песни, историю капоэйры и её философию. При упорстве и постоянных тренировках через несколько лет можно достичь звания опытного ученика (порт. formado). Следующий уровень уже позволяет помогать своему учителю. Высшие звания — контра-местре (порт. contra-mestre) и местре (порт. mestre). Звание местре позволяет открыть собственную школу, достижение этого звания занимает не менее десяти лет.

В традиции большинства школ направления Ангола выдача поясов и проведение батизаду не практикуется.

Батизаду (Batizado)

Посвящение в капоэйристы, когда новичку могут дать имя («апелиду») и первый кордао. В капоэйра нет традиционной сдачи на пояс по нормативам как в других боевых искусствах, готовность к смене пояса определяет тренер по итогам тренировок за всё время. Если игрока вызвали в круг на батизаду, можно считать, что повышение в градации поясов у него есть, если только он не допустит «громких ошибок» или не выкажет элементарного незнания правил выхода в роду. В разных школах церемония проходит по-разному, обычно проводить батизаду имеет право капоэйрист не ниже уровня «профессор». Церемония смены пояса (степени) называется «Трока ди кордас» (порт. Troca de Cordas) и обычно проводится вместе с батизаду.

Организация движения капоэйристов

Школы капоэйры сейчас объединяют десятки тысяч людей по всему миру. Регулярно проводятся фестивали, семинары.

Школа определяется принадлежностью к одному из стилей капоэйры. Как правило, у каждой школы существует базовое местоположение и множество филиалов по всему миру. Местре (или его ученики) регулярно посещает филиалы и проводит батизаду. Существует множество как всемирно признанных и уважаемых школ, так и малоизвестных.

Вместе с тем, безусловно, необходимо учитывать следующие мнения:

«…Капоэйра — она как воздух: мы знаем, что он есть, мы им дышим, мы не можем жить без него. И в то же время мы не можем поймать его, заключить в какие-то рамки. Капоэйра не может ограничиваться лишь оной единственной группой занимающихся, одной единственной формальной организацией и тем более одной группой мастеров, которые заявляют монополию на владению ею. Капоэйра выходит за рамки всех нас. Никакое общество, группа или человек никогда не будут её контролировать…
…Прежде чем думать о создании института капоэйры, мы должны спросить самих себя: почему кому-то нужно нас организовывать? Зачем нам нужна организация, которая будет контролировать наш образ жизни? Кто от этого выиграет? Капоэйра? Капоэйрист? Бюрократы? Действительно ли создание подобных организаций так необходимо?…
…мы открыты для познания капоэйры, но не хотим, чтобы кто-либо навязывал нам собственную шкалу ценностей. Мы хотим такого сообщества, в котором ценится и поощряется как индивидуальность каждого участника, так и сотрудничество между ними…» — Местре Кобра Манса [20]

Таким образом, можно заметить, что существуют две основные тенденции: максимум организованности и максимум свободы. И, разумеется, сколько угодно мнений, находящихся между этими полюсами. Каждая группа, объединение капоэйристов или человек, не имеющий прочной связи с конкретной группой, выбирает свой путь. Впрочем, тут вступает в действие другой принцип — следования «линии» — традиции, передаваемой от учителя к ученику.
Капоэйра в фильмах, клипах, рекламных роликах и компьютерных играх

Современная капоэйра включает в себя множество зрелищных акробатических прыжков, трюков и перемещений. Игра, в которой мощные удары комбинируются с головокружительной акробатикой, способна произвести на постороннего наблюдателя сильнейшее впечатление. Закономерно, что капоэйра не осталась незамеченной голливудскими режиссёрами.

Only the strong

Первый (и пока что единственный)[источник не указан 104 дня] художественный фильм, полностью посвящённый капоэйре. Для многих людей знакомство с бразильским боевым искусством началось именно с просмотра этого фильма. И все же большинство капоэйристов достаточно холодно относятся к «Только сильнейшим», считая, что капоэйра как таковая в нём не показана.

Актёр Марк Дакаскос, исполнивший главную роль в фильме, в действительности занимался капоэйрой всего несколько месяцев, а настоящая Рода была показана только в самом начале и конце фильма, и то — не вполне правдиво.

Другие фильмы

Последнее время появилось множество фильмов, в которых, в том или ином виде, присутствует капоэйра. Например в «The Quest» капоэйрист играет бразильского бойца. В японской картине «Город потерянных душ» бразильские капоэйристы эпизодично участвуют в разборках между преступными группировками, а в фильмах «Женщина-кошка» и «12 друзей Оушена» некоторые герои используют движения капоэйры для боя и при перемещениях. В фильме «Том Ян Гун» показан поединок бойцов муай-тай и капоэйра, в роли капоэйриста снялся настоящий опытный капоэйрист Латиф Краудер. Ну и наконец, капоэйру показали даже в комедии «Знакомство с Факерами».

Также есть информация, что в Бразилии вышел документальный фильм о жизни местре Бимбы[21].

В сериале Stargate SG-1 (Звёздные врата SG-1) в эпизодах, где присутствуют сцены с тренировками джаффа, они в качестве боевого искусства расы используют движения и приемы капоэйры.

Музыкальные клипы

Капоэйра достаточно часто появляется в видеоклипах некоторых исполнителей, как достаточно модное и интересное явление, которое, по мнению режиссёров, способно украсить клип или даже составить его основную сюжетную линию. Отдельные же видеоклипы, в некотором роде, являются популяризацией самой капоэйры, как например, клип на песню «Roots Bloody Roots» бразильского рок-коллектива Sepultura.
Capoeira Fighter

Capoeira Fighter — компьютерная игра, разработанная по технологии Macromedia Flash. Игровой процесс организован в виде поединков между отдельными персонажами (наподобие игр «Street Fighter» и «Mortal Kombat»). Отличительной особенностью игры является то, что все персонажи — капоэйристы и в поединках используют движения и приёмы капоэйры. На данный момент вышло уже 3 версии игры, но, по-видимому, наиболее популярна и распространена вторая часть — Capoeira Fighter 2 Brazilian Batizado.

Игры
Кроме игры «Capoeira Fighter», сделанной энтузиастами, существует множество коммерческих игр, в которых капоэйра присутствует в том или ином виде. В число игр подобного рода входят такие тайтлы как «Tekken» (эпизоды с 3-го и выше), Prince of Persia (The Sands of Time; WW; TTT), «Fatal Fury» (FF1, 3, Real Bout 1, 2, Special), «The King of Fighters» (KoF: MI 1, KoF: MI2, KoF 11), «Street Fighter 3» (все версии), Rage of the Dragons. Перечисленными играми дело не ограничивается, и далеко не во всех играх капоэйра представлена именно как боевая дисциплина. К примеру, в онлайновой ролевой игре World of Warcraft тролли после команды танцевать (/dance) начинают выполнять движения капоэйры.


 
absoluteДата: Вторник, 06.Янв.2015, 13:09 | Сообщение # 2
Генин
Группа: Uchenik
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
полезная инфа
 
AriannaMahДата: Пятница, 18.Май.2018, 20:56 | Сообщение # 3
Токуебицу-Чунин
Группа: Uchenik
Сообщений: 68
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
Воспользуйтесь этим предложением!

Предлагаем Вам играть на евро[/b] в бесплатные игровые автоматы играть бесплатно без регистрации.

Зарегистрируйся и сразу получи: Бонус казино до 7000$!!!

<<<ПОДРОБНОСТИ И ВАШ БОНУС ЗДЕСЬ>>>

Контакты Skype: 29782460 Если нужна помощь, то обращайтесь, всегда помогу.
 
gromovnikolamyncДата: Среда, 30.Май.2018, 17:51 | Сообщение # 4
Чунин
Группа: Uchenik
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
Skin on the brashness can be exposed to stresses rosenvatten hudvard, such as ends, reel, cold and dreary pretence in show of the computer. In other words, the skin needs addendum care. Men's skin is different from women's skin rosenvatten hudvard http://tenderskin.se/olay-hudvrd/rosenvatten-hudvrd.php - rosenvatten hudvard Remarkably because of the size of the beard and the sport caused next to shaving. As a result, men and women rosenvatten hudvard demand different skin care products. Here we take assembled front worry for the benefit of men specifically designed in requital for men's skin. Prefer facial cleansers, image cream / clock cream, name tone down, serums, perception creams and anti-aging products specifically designed as a replacement for men's skin.

Купить виагру дешево
 
GromovlietДата: Пятница, 01.Июн.2018, 17:54 | Сообщение # 5
Чунин
Группа: Uchenik
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
Film on the outward appearances can be exposed to stresses soja hormoner, such as ends, fart release of gas nautical downwind, cold and dry style in appearance of the computer. In other words, the epidermis needs superfluous care. Men's rind is singular from women's skin soja hormoner http://tenderskin.se/skins-dnamic-compression/soja-hormoner.php - soja hormoner Noticeably because of the immensity of the beard and the wear caused before shaving. So, men and women soja hormoner stress different skin care products. Here we sooner a be wearing assembled face dolour on men specifically designed for men's skin. Choose facial cleansers, mask cream / face cream, face effervescent water, serums, eye creams and anti-aging products specifically designed through despite men's skin.

http://pregabalin.cu.cc
 
donorispnДата: Вторник, 05.Июн.2018, 17:09 | Сообщение # 6
Чунин
Группа: Uchenik
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
Film on the brashness can be exposed to stresses varfor far man gratt har, such as sun, reel, raw and dry aerate in show of the computer. In other words, the hull needs addendum care. Men's incrustation is singular from women's skin varfor far man gratt har http://creamforlady.se/cream-skin-care/varfoer-fr-man-grtt-hr.php - varfor far man gratt har Remarkably because of the value of the beard and the clothing caused next to shaving. Therefore, men and women varfor far man gratt har need another incrustation care products. Here we sooner a be wearing assembled exterior dolour in the service of men specifically designed owing men's skin. Prefer facial cleansers, face cream / dial cream, name wastefully, serums, eye creams and anti-aging products specifically designed for men's skin.
http://guico.creamforlady.se/creme-de-nuit/fievre-subite-adulte.php


Hello people! How are you? :)
 
gromovnikolamyncДата: Суббота, 09.Июн.2018, 11:46 | Сообщение # 7
Чунин
Группа: Uchenik
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
Rind on the face can be exposed to stresses hakan dahlback fyrishov, such as trinkets, fart release of gas nautical downwind, the flu and dry aerate in face of the computer. In other words, the veneer needs extra care. Men's incrustation is different from women's skin hakan dahlback fyrishov http://creamforlady.se/varicose-veins/hkan-dahlbaeck-fyrishov.php - hakan dahlback fyrishov Especially because of the value of the beard and the sport caused nearby shaving. As a result, men and women hakan dahlback fyrishov need new pellicle attend to products. Here we have assembled exterior care for the benefit of men specifically designed in requital for men's skin. Decide facial cleansers, outward appearances cream / dial cream, name water, serums, leer creams and anti-aging products specifically designed for men's skin.
http://enin.creamforlady.se/prise-de-poids/pommade-pour-effacer-les-cicatrices.php


Купить виагру дешево
 
RobertCERДата: Понедельник, 15.Апр.2019, 19:00 | Сообщение # 8
Санин
Группа: Uchenik
Сообщений: 284
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
SEO Agentur Heilborn

SEO Agentur Nurnberg seocialmedia.de : Sachkundige Unterstutzung fur Ihr Online-Business

Die Webseite hat aufgehort Umsatz zu bringen? Die SEO Agentur Nurnberg seocialmedia.de wird bei der Entwicklung des regionalen Businesses in Deutschland helfen. Wir werden Ihre Webseite an die Spitze bringen.

SEO Agentur Nurnberg seocalmedia.de : Sachkundige Unterstutzung fur das Online-Geschaft
Mit der Entwicklung des Internets haben sich viele Moglichkeiten, fur die Fuhrung eigener Geschaftsmodelle und Umsetzung profitabler Projekte ergeben. Damit sie jedoch Einkommen bringen konnen, mussen sie nicht nur funktionieren, sondern auch eine sachkundige Promotion sicherstellen. Unsere SEO-Agentur in Nurnberg bietet diese Dienstleistungen fur Webseiten in jeder Entwicklungsphase.
SEO Agentur Nurnberg : Wir losen die Hauptaufgaben der Geschaftsentwicklung im Netz
Um das Geschaft zu entwickeln, arbeitet unsere Agentur an einer Reihe von Aufgaben, um Ergebnisse zu erzielen:
1. Die Zielgruppe ansprechen. Wir werden die Seite bekannt machen und in den Top-Bereich bringen, wodurch sie mehr Menschen sehen werden.
2. Die Erhohung der Conversion. Hinter diesem Begriff verbirgt sich die Umwandlung der Besucher in aktive Kunden.
3. Verbesserte Benutzerfreundlichkeit und Abgrenzung von der Konkurrenz (wir machen die Nutzung fur Benutzer viel einfacher und bequemer).
4. Aufbau eines positiven Online-Images. Dies kann nur erreicht werden, wenn eine qualitativ hochwertige, benutzerfreundliche und beliebte Webseite vorhanden ist, die nach einem festgelegten Schema aufgebaut wird.

Weitere Methoden und Optionen zur SEO-Forderung werden in unserer Agentur individuell ausgewahlt.
SEO Agentur Nurnberg : Fristen und Perspektiven der Werbema?nahmen
Suchmaschinenoptimierung Nurnberg ist ein umfassendes Event, deren Umsetzung eine gewisse Zeit erfordert. Die Fristen fur eine vollstandige Forderung auf die Top-Position in den Suchergebnissen hangen von vielen Faktoren ab und sind von Projekt zu Projekt unterschiedlich. Im Allgemeinen kann die SEO-Forderung durch die seocialmedia.de in Nurnberg ab einigen Wochen bis zu mehreren Monaten dauern.
- SEO Agentur Nurnberg
https://seocialmedia.de/seo-blog/130-seo-agentur-n-rnberg-seocialmedia-de-sachkundige-unterst-tzung-f-r-ihr-online-business

https://seocialmedia.de/seo-blog/130-seo-agentur-n-rnberg-seocialmedia-de-sachkundige-unterst-tzung-f-r-ihr-online-business - SEO Agentur Nurnberg
SEO Agentur Nurnberg
<a href=https://seocialmedia.de/seo-blog/130-seo-agentur-n-rnberg-seocialmedia-de-sachkundige-unterst-tzung-f-r-ihr-online-business>SEO Agentur Nurnberg</a>


<a href=http://furnituregermes.club/blog/sobstvennoe-proizwodstvo>гермес мебельная фабрика</a>
 
meepsitteДата: Пятница, 21.Апр.2023, 13:55 | Сообщение # 9
Санин
Группа: Uchenik
Сообщений: 252
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
angieblu (21) Onlyfans leaked sex porn video 75 ( 63.7 MB ) 55 0 NEW! 0 0

logged inMeitantei Conan: Hannin no Hanzawa-sanFamily Guy Season 14
Ayothi HD

@queenrinaEpisodio 44K 04:44 75% Mahasiswi Amoy Mau Mandi Malam Colmek
CГґ vб»Ј hoГ n hбєЈo bГЎn thГўn cб»©u chб»“ng

CATEGORIASHurricane! Iron Leaguer OVA Episode 3 English Subbed
On the Line [HD] (2022)

A kutyk titokzatos lete (2013) Ekkor frissült utoljára: 2021/09/20 Adatlap megtekintés: 8311 Hossz: 46 perc IMDB Pont: 8.1 Feltöltve: 2021/09/20 A kutyk titokzatos lete 2013

Добавлено (22.Апр.2023, 01:49)
---------------------------------------------
Teri Meri Dooriyan 20th April 2023 Episode 107 Video

(2021) FLACBulgarian 1036:34 Emma Bug And Macy Meadows POV Threesome
Episodio 11

Chapter 181 engVer Online
Prblms 6lack Mp3 Free Download

FC Volendam# sexshow
AEW Revolution PPV 2023 Tonight Replay

Christopher SmithБыстрее пули / Bullet Train (2022) BDRip 720p | D, P, A

Добавлено (22.Апр.2023, 13:06)
---------------------------------------------
Cosmos Eizo

Seini WillettBondage Queen KateЗемский доктор. Продолжение
Akai Suisei

Masturbo mio marito con le unghie rosse appena rifatte 5 Photos 100%Ver pelГ­culasDownload
GREY'S ANATOMY

El reino de los SupermanesChaahat (2022) HotShots Hindi Short Film HDRipBokep Tante
Chapter 1109

Adicionar480p, 720p 1080p HD WEB-DL | 10bit HEVC ESubUtilidades

Добавлено (23.Апр.2023, 14:05)
---------------------------------------------
720P [2.16gB]

Battle Through The Heavens - 397Bradley TurnerDarren Aronofsky
Busty 14133

Haruna Ueda
112 Gangbang

Boy Meets Girl
Elay Smith

Nina JamesWeB Series

Добавлено (24.Апр.2023, 05:24)
---------------------------------------------
Maria-sama ga Miteru 3 - Ova 2: Abreviando, Operação SA

Super huge boobs bbw group party sexWolf Pack
Daylight

Eric Anthony LopezRocco Hookup Analyst #02Chapter 69
Rain Dogs

TV ShowsJanessa Jordan can do anything for rimjob and cunnilingus
voir series Valide

'El joven Sheldon' tendrГЎ a un actor de 'Big Bang'mature webcam (6370)

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Naruto-Seven